Правила безопасности


ВЕСЕННИЙ ЛЕД – ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!
Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время года ведет к несчастным случаям.
Помните об опасности весеннего льда!

Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила:
1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема.
2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах.
3. Не переходить реку и водоемы по льду.
4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей.
5. Занести в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112, по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае, свидетелем которого вы явились.
6. При несчастном случае обратиться за помощью к взрослым, не предпринимать самостоятельных действий по спасению пострадавшего. Необходимо помнить, что во время ледохода и паводка помощь терпящим бедствие гораздо труднее, чем когда-либо.
Школьникам переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
Во время весеннего паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу водоема
Быстрое течение воды подмывает и рушит берег. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, будьте максимально внимательны, соблюдайте правила безопасности, предупреждайте младших школьников об опасности нахождения на крутых берегах.
Период весеннего паводка особенно опасен для тех, кто живёт вблизи рек, прудов. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переправами по льду, забывают об опасности, которую таит лёд весной.
Просьба к родителям. Не оставляйте детей одних у реки. Не забывайте, что бесконтрольное нахождение детей на льду может привести к трагическим последствиям. Долг каждого взрослого – немедленно предупредить и остановить детей, предотвратить беду, оказать помощь пострадавшему ребенку.
Если все-таки лед проломился, вы оказались в ледяной воде и некого позвать на помощь:
Не поддавайтесь панике, действуйте быстро и решительно.
Не допускайте погружения в воду с головой. Для этого широко раскиньте руки по кромке льда полыньи, стараясь не обламывать ее. Осторожно без резких движений постарайтесь выбраться на лед, наползая на него грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главное использовать все свое тело для опоры.
Выбравшись из промоины, не вставайте на ноги и даже на колени, не бегите, а осторожно откатитесь и ползите в ту сторону, откуда вы шли до самого берега. А дальше бегите и не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.
Спасатели МЧС проводят учения по спасению людей, оказавшихся на льдине во время весеннего паводка.

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону спасения «01», сотовая связь «101» со всех мобильных операторов. Также сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру любого оператора сотовой связи: это номера 102 (служба полиции), 103 (служба скорой медицинской помощи), 104 (служба газовой сети). Единый Телефон ЕДДС МО Новосергиевский район Оренбургской области 8(353-39) 2-13-11


Безопасный маршрут в школу

КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН В БЕЗОПАСНОСТИ МАРШРУТА СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ! 


ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ПРИВЫК  К ОПРЕДЕЛЕННОМУ МАРШРУТУ ДВИЖЕНИЯ, ПЕРВОЕ ВРЕМЯ РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО СОПРОВОЖДАТЬ ЕГО В ШКОЛУ И ОБРАТНО, ОБЪЯСНЯЯ, ПОЧЕМУ БЫЛ ВЫБРАН ИМЕННО ЭТОТ МАРШРУТ. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МАРШРУТА ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЕ РАЗЪЯСНЕНИЮ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ.
ДЛЯ УДОБСТВА СОСТАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА ПРЕДЛАГАЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТАМИ GOOGLE.

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

  Это должен знать каждый. Не ленись,  вспомни, чему тебя учили! И у тебя будут безопасные каникулы!!!


Правила дорожного движения детям и родителямПравила дорожного движения




школа безопасности

ВНИМАНИЕ! ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ!


ИНСТРУКТАЖ   
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ» 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА КАНИКУЛАХ» ПРОВОДЯТ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ С УЧАЩИМИСЯ СВОЕГО КЛАССА ЧЕТЫРЕ РАЗА В ГОД (ПЕРЕД КАЖДЫМИ КАНИКУЛАМИ).
1.2. В СПЕЦИАЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ ДЕЛАЕТСЯ ОТМЕТКА О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖА, И СТАВЯТСЯ ПОДПИСИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
2.1. В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ, СОБЛЮДАТЬ НОРМЫ МОРАЛИ И ЭТИКИ.
2.2. БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ И ОСТОРОЖНЫМ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
2.3. В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ И ОСТОРОЖНЫМ ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫХОДЕ,  НА ОСТАНОВКАХ.
2.4. ВО ВРЕМЯ ИГР СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ, БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ.
2.5. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ПОСТОРОННИМИ (НЕЗНАКОМЫМИ) ЛЮДЬМИ. НЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ЗНАКИ ВНИМАНИЯ И ПРИКАЗЫ НЕЗНАКОМЦА. НИКУДА НЕ ХОДИТЬ С ПОСТОРОННИМИ.
2.6. НЕ ИГРАТЬ В ТЁМНЫХ МЕСТАХ, НА СВАЛКАХ, СТРОЙПЛОЩАДКАХ, ПУСТЫРЯХ И В ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ, РЯДОМ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ И АВТОМАГИСТРАЛЬЮ.
2.7. ВСЕГДА СООБЩАТЬ РОДИТЕЛЯМ СВОЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ.
2.8. БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕ ХОДИТЬ К ВОДОЕМАМ (РЕКАМ, ОЗЕРАМ, ВОДОХРАНИЛИЩАМ) И В ЛЕС, НЕ УЕЗЖАТЬ В ДРУГОЙ РАЙОН ГОРОДА, НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ.
2.9. ОДЕВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОГОДОЙ.
2.10. НЕ ДРАЗНИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ БЕСПРИЗОРНЫХ СОБАК И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ.
2.11. НАХОДЯСЬ ДОМА, БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОСТРЫМИ, РЕЖУЩИМИ, КОЛЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ; НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ, ЗАЖИГАЛКАМИ И Т.П.

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ.
4.1. СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА П. 2 ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ.
4.2. В СЛУЧАЕ  ГОЛОЛЁДА НЕ СПЕШИТЬ ПРИ ХОДЬБЕ, НЕ ОБГОНЯТЬ ПРОХОЖИХ. ПРИ ПАДЕНИИ СТАРАТЬСЯ УПАСТЬ НА БОК, НЕ ХВАТАТЬСЯ ЗА ОКРУЖАЮЩИХ.
4.3. ВО ВРЕМЯ КАТАНИЯ НА ГОРКАХ И КАТКАХ, БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, НЕ ТОЛКАТЬСЯ, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
4.3.1.СОБЛЮДАТЬ ИНТЕРВАЛ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ЛЫЖАХ ПО ДИСТАНЦИИ 3-4 М ПРИ СПУСКАХ С ГОРЫ — НЕ МЕНЕЕ 30 М; ПРИ СПУСКЕ С ГОРЫ НЕ ВЫСТАВЛЯТЬ ВПЕРЕД ЛЫЖНЫЕ ПАЛКИ; ПОСЛЕ СПУСКА С ГОРЫ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЫЖНИКАМИ; НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЬ ВЗРОСЛЫМ (РОДИТЕЛЯМ, ЗНАКОМЫМ) О ПЕРВЫХ ЖЕ ПРИЗНАКАХ ОБМОРОЖЕНИЯ; ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОТЕРТОСТЕЙ НОГ НЕ ХОДИТЬ НА ЛЫЖАХ В ТЕСНОЙ ИЛИ СЛИШКОМ СВОБОДНОЙ ОБУВИ.
4.3.2. ВО ВРЕМЯ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ НАДО СТАРАТЬСЯ ОБХОДИТЬ ТЕХ, КТО ПЛОХО КАТАЕТСЯ. ПРИ ПАДЕНИИ ДЕРЖАТЬ РУКИ БЛИЖЕ К ТЕЛУ И ПЫТАТЬСЯ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ПОДНЯТЬСЯ НА НОГИ. ИЗБЕГАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С ДРУГИМИ КАТАЮЩИМИСЯ. ПО ПРАВИЛУ КРЫТЫХ КАТКОВ, ДВИГАТЬСЯ СЛЕДУЕТ ВДОЛЬ БОРТА В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ
4.4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ НА ОТКРЫТЫХ ВОДОЁМАХ.
4.4.1. НАХОДЯСЬ У ВОДОЁМОВ, НЕ ВЫХОДИТЬ НА ЛЕД.
4.4.2. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНЬКАМИ НА ОТКРЫТОМ ЛЬДУ. НА НИХ ОЧЕНЬ ЛЕГКО ВЪЕХАТЬ НА ТОНКИЙ, НЕОКРЕПШИЙ ЛЕД ИЛИ В ПОЛЫНЬЮ.
4.4.3. ПОПАВ СЛУЧАЙНО НА ТОНКИЙ ЛЕД, ОТХОДИТЕ НАЗАД СКОЛЬЗЯЩИМИ ОСТОРОЖНЫМИ ШАГАМИ, НЕ ОТРЫВАЯ НОГ ОТО ЛЬДА.
4.4.4. ПРИ ПРОВАЛЕ ПОД ЛЕД НЕ ТЕРЯЙТЕСЬ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОЛЗТИ ВПЕРЕД И ПОДЛАМЫВАТЬ ЕГО ЛОКТЯМИ И ГРУДЬЮ. ПОСТАРАЙТЕСЬ ЛЕЧЬ «НА СПИНУ И ВЫПОЛЗТИ НА СВОЙ СЛЕД, А ЗАТЕМ, НЕ ВСТАВАЯ, ОТПОЛЗТИ ОТ ОПАСНОГО МЕСТА.
4.4.5. ПОМОГАЯ ПРОВАЛИВШЕМУСЯ ПОД ЛЕД ТОВАРИЩУ  — ЗОВИТЕ НА ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ, ПОДАВАЙТЕ ЕМУ В РУКИ ДЛИННЫЙ ПОЯС, ШАРФ, ПАЛКУ И Т. П. ЗА НИХ МОЖНО УХВАТИТЬСЯ КРЕПЧЕ, ЧЕМ ЗА ПРОТЯНУТУЮ РУКУ, К ТОМУ ЖЕ ПРИ СБЛИЖЕНИИ ЛЕГЧЕ ОБЛОМИТЬ КРОМКУ ЛЬДА.
4.5. ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
4.5.1.ЗАПРЕТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.
4.5.2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНГАЛЬСКИХ ОГНЕЙ, ПИРОТЕХНИКИ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО РОДИТЕЛЯМ (ЛИБО ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.
4.5.3.ИНСТРУКЦИЯ К ПИРОТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ПРИОБРЕТАЕМЫМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ, ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
4.5.4.НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ И ВТОРИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ СРАБОТАВШУЮ ПИРОТЕХНИКУ.
4.5.6.КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ САМОДЕЛЬНЫЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.
4.6. ИГРАЯ В СНЕЖКИ, НЕ МЕТИТЬ В ЛИЦО И В ГОЛОВУ.
4.7. НЕ ХОДИТЬ ВДОЛЬ ЗДАНИЙ – ВОЗМОЖНО ПАДЕНИЕ СНЕГА И СОСУЛЕК.
4.8.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ:
4.8.1.  ЕСЛИ ВЫ ПОЕХАЛИ НА НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТХОДИТЕ ОТ НИХ ДАЛЕКО, Т.К. ПРИ БОЛЬШОМ СКОПЛЕНИИ ЛЮДЕЙ ЛЕГКО ЗАТЕРЯТЬСЯ.
4.8.2. В МЕСТАХ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ НОВОГОДНИХ ГУЛЯНИЙ СТАРАЙТЕСЬ ДЕРЖАТЬСЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ ТОЛПЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ.
СЛЕДУЕТ:
4.8.3. ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМ И ЗАКОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ, ПОЛИЦИИ И ИНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
4.8.4. ВЕСТИ СЕБЯ УВАЖИТЕЛЬНО ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАСТНИКАМ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
4.8.5. НЕ ДОПУСКАТЬ ДЕЙСТВИЙ, СПОСОБНЫХ СОЗДАТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И ПРИВЕСТИ К СОЗДАНИЮ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.
4.8.6. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЫХОД ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПО ОКОНЧАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
4.8.7. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО УКАЗАНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА, СОБЛЮДАЯ СПОКОЙСТВИЕ И НЕ СОЗДАВАЯ ПАНИКИ.
4.9.ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ.
4.9.1. НЕ УКРАШАЙТЕ ЁЛКУ МАТЕРЧАТЫМИ И ПЛАСТМАССОВЫМИ ИГРУШКАМИ.
4.9.2. НЕ ОБКЛАДЫВАЙТЕ ПОДСТАВКУ ЁЛКИ ВАТОЙ И НЕ ОБОРАЧИВАЙТЕ ТКАНЬЮ.
4.9.3. ОСВЕЩАТЬ ЁЛКУ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОГИРЛЯНДАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА С СЕРТИФИКАТОМ КАЧЕСТВА.
4.9.4. В ПОМЕЩЕНИИ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЖИГАТЬ БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ  И ВОСКОВЫЕ СВЕЧИ. ПОМНИТЕ: ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ ВСЕГДА ОПАСЕН!
4.9.5. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕТЯМ, НЕ ДОСТИГШИМ 18- ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

ОСТОРОЖНО: ПЕТАРДЫ!

    Близится Новый Год. Прилавки магазинов доверху наполнены различной пиротехникой.
Покупая подарки к новому году, трудно отказать себе в удовольствии приобрести пару фейерверков и несколько петард.

     Салют и хлопушки приносят радость. Особенно нашим детям.
Но  использование пиротехники, может нанести вред нашему здоровью.

Давайте посмотрим, чем опасны эти новогодние «игрушки».
Шумовое загрязнение.
  При взрыве, петарды производят колоссальный шум. Постоянное нахождение в непосредственной близости от взрыва, может привести к психическому расстройству, нарушению сна или стрессу.
Физические травмы.
  Зафиксировано множество случаев получения травм при использовании пиротехнических средств. Повреждение глаз, рук, ног, лица. Многочисленные ожоги тела. Бывали даже летальные исходы.
Жертвами обычно становятся дети. Играя на улице, дети бросают петарды друг в друга. Из-за любопытства, направляют фейерверк себе в лицо. Ведь они не понимают опасности, которой подвергаются. 

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

   Разрыв петарды сопровождается обильным выделением вредного дыма. При попадании в организм, он может нанести существенный вред вашим легким. Постоянное вдыхание ядовитых газов, может привести к таким заболеваниям как астма, бронхит и даже к раку легких.
  Чтобы праздник выдался на славу, проинструктируйте ваших детей держаться подальше от места, где взрываются петарды. Объясните, что  пиротехника – это не игрушка. Расскажите им, что нельзя бросать петарды в людей.

Торжество пройдет на высшем уровне, если мы знаем как правильно обращаться с пиротехникой.



Наслаждайтесь Новогодними 


праздниками и дарите любовь друг-другу!
Уважаемые родители! Дорогие ребята!

Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.
Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.  Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство.
Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.
И так, шаг за шагом, проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.
Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.


Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто - «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите место безопасного перехода через проезжую часть на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь!
Беспечность во дворе тоже опасна!
Обсудите это с вашими детьми, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними. Не пропускайте такие особенности маршрута вашего сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно - предварительно обсудив с ними.
Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.
Что для нас важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже - математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет.


Как только запрет нарушите вы, ваш ребёнок сделает то же самое без вас!
Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом», «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом».


Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге  выработает у ребенка культуру этого поведения.




Ребята! Вы часто остаётесь дома одни! Будьте осторожны при обращении с электроприборами и электричеством.



Ребята! 
Как вы себя ведёте при встрече с чужими животными на улице? 

Задумайтесь, прежде чем что-либо сделать незнакомому животному, прежде, чем подойти к незнакомцу  ...




Беседа с родителями


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ


Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население посёлка растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. 

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. 

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. 

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. 

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. 



Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:


  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:


  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.


ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ


Три друга пешехода в любое время года. 
Красный свет — твой первый друг — 
Деловито строгий. 
Если он зажёгся вдруг — 
Нет пути дороги. 
Жёлтый свет — твой друг второй 
Даёт совет толковый: 
Стой! Внимание утрой! 
Жди сигналов новых! 
Третий друг тебе мигнул 
Своим зелёным светом: 
Проходи! Угрозы нет! 
Я порукой в этом! 

При переходе площадей, 
Проспектов, улиц и дорог 
Советы этих трёх друзей 
Прими и выполни их в срок. 
Загорелся красный свет — 
Пешеходу хода нет! 

СВЕТОФОР

Стоп, машина! 
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофёр! 
Красный глаз 
Глядит в упор - 
Это строгий 
Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Дальше ехать 
Не пускает... 
Обождал шофёр 
Немножко, 
Снова выглянул
В окошко. 
Светофор 
На этот раз 
Показал 
Зелёный глаз, 
Подмигнул 
И говорит: 
«Ехать можно, 
Путь открыт!»


ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!


ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА 




ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ


Причины детского дорожно-транспортного травматизма


  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД


При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.



При движении по тротуару


Придерживайтесь правой стороны. 
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.



Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.



При переходе проезжей части


Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.



При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта


Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах


Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД

Правила поведения во время гололеда
Гололед - это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности (тротуарах, проезжей части дороги) и на предметах (деревь­ях, проводах, домах и т. д.) при намерзании ка­пель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до -3° С. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица - это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепе­ли или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега.
Гололед и гололедица на улицах и дорогах яв­ляются причиной травм пешеходов из-за паде­ний, особенно опасно падение навзничь (на спи­ну, вверх лицом), что может привести к сотрясе­нию мозга.

Какие меры предосторожности следует пред­принять, чтобы снизить отрицательные послед­ствия гололеда и гололедицы?
Если в прогнозе погоды указывается вероят­ность появления на улицах и дорогах гололеда и гололедицы, необходимо выйти из дома пораньше, чтобы иметь резерв времени и не спешить.
Советуем вам соблюдать правила передвижения по улице в гололед:
♦   подобрать мало скользящую обувь с подо­швой на микропористой основе;
♦   приклеить лейкопластырем к каблуку кусок поролона перед выходом из дома;
♦   наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или ле­сенкой), а перед выходом наступить в песок;
♦   можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.
Передвигаться в гололед надо осторожно, сту­пая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент ка­сания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.


Тест для школьников 1-4 классов по правилам дорожного движения



Комментариев нет:

Отправить комментарий